Недавняя встреча сотрудников рынка «Садовод» и руководства Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) прошла продуктивно. На повестке дня стоял вопрос внедрения проекта маркировки товаров. В ходе встречи были раскрыты наиболее важные темы: особенности системы маркировки Честный ЗНАК, таможенное оформление товаров, правила подключения к системе.
За год ЦРПТ организовал огромное количество встреч и открытых конференций с целью раскрытия вопросов о внедрении системы маркировки по всей стране. Руководство Центра намерено встретиться и обсудить важные моменты перехода на новую систему со всеми представителями крупных рынков. Настал черед производителей, импортеров, продавцов продукции легкой промышленности. В зависимости от сферы деятельности предприятий выбираются оптимальные варианты адаптации системы маркировки товаров, с формированием методических рекомендаций для конкретного предприятия.
С сентября 2018 года проводятся совместные мероприятия по внедрению в систему Честный Знак с участием оптовых компаний, отраслевых ассоциаций. В их число входят Икея, Зара, Снежная королева, Спортмастер, Хофф, Ашан, H&M — всего около 60 участников. На их базе проводится изучение производственных площадок, тестирование технологий и методов маркировки товаров.
На пресс-конференции «Антиконтрафакт-2018», состоявшейся в ноябре 2018 года, были оглашены результаты исследования Минпромторга о предпочтениях россиян в приобретаемом товаре. Первое место заняли нелегальный товар легкой промышленности, продуктов питания и фармацевтики. В разрезе последних лет статистика собрала следующие данные:
- в 2015 году незаконный оборот товаров легкой промышленности составил около 31%;
- в 2016 году — 25,5%;
- в 2017 году — 20,7%.
Согласно запланированному переходу предприятий на систему маркировки Честный Знак, новые правила приведут к увеличению оборота легального товара, прозрачности рынка и обеспечению высокого уровня качества продукции.