Проектно-экспертная группа провела 1-е заседание, касающееся предстоящей обязательной маркировки альтернативной табачной продукции. В данной отрасли маркировка коснется следующих изделий: сигары, сигариллы, биди, кретек, табак курительный, трубочный, жевательный, нюхательный, для кальяна.
В заседании приняли участие 12 организаций-производителей и импортеров во главе с ЦРПТ, оператором системы маркировки «Честный ЗНАК». В ходе собрания были рассмотрены наиболее важные и актуальные вопросы предстоящего перехода в систему цифровой маркировки, сроки проведения пилота, методы маркировки. Все участники рынка выразили готовность в участии пилотного проекта:
- крупнейший поставщик кальянной продукции в России “Поинт Арт”,
- лидер рынка альтернативной табачной продукции «Сигарный Дом Фортуна Лоджистик»,
- компания “Неска”, эксклюзивный импортер и дистрибьютор широкого ассортимента табачной продукции ведущих европейских и латиноамериканских производителей,
- и другие.
Это лишь некоторые из крупных организаций, кто готов принять участие в новой системе до официального подписания документа о запуске пилота. Компании заинтересованы в том, чтобы начать отрабатывать все процессы, связанные с переходом на цифровые коды. После некоторых тестирований, проведенных ЦРПТ, выяснилось, что для табачной отрасли самым выгодным и минимально затратным станет нанесение кода методом этикетирования.
Постановление Правительства РФ № 224 от 28 февраля 2019 года устанавливает: с 1 июля 2020 года альтернативная табачная продукция будет проходить обязательную процедуру маркировки товара. Ровно через 1 год оборот немаркированной альтернативной табачной продукции будет запрещен.
Свою готовность в переходе на цифровую маркировку официально подтвердил Евгений Федотов, коммерческий директор компании “Поинт Арт”. С его слов, они готовы “представлять интересы зарубежных производителей и российских дистрибьютеров по нанесению цифровых кодов”.
Директор по продукту «ИНТРО ГРУПП» Илья Кобзарев заявил, что его компания готова стать одним из первых участников пилотного проекта по маркировке товара. Это поможет в дальнейшем другим организациям кальянной индустрии создать комфортную работу в новых условиях.
После того, как постановление Правительства РФ пройдет все этапы согласования и вступит в силу, в течение одного месяца оператор обязуется предоставить методологию процесса маркировки, созданную с учетом особенностей и нюансов работы альтернативной табачной отрасли. Инструкция подробно опишет работу в новых условиях: от нанесения цифрового кода в формате Data Matrix до продажи товара покупателю.
Пилотный проект создан с одной целью — учесть все пожелания участников табачной сферы, чтобы процесс перехода был максимально комфортным, постепенным и с минимальными затратами.
Напомним, за плечами ЦРПТ — пилот маркировки таких табачных изделий, как сигареты и папиросы. После удачного пилотного проекта процесс нанесения кода на товар запущен на постоянной и обязательной основе. С 1 марта 2019 года началась регистрация участников в системе. С июля текущего года выпуск изделий без кода будет запрещен, передача данных о продажах маркированных изделий с помощью онлайн-касс станет обязательной. Через год, с 1 июля 2020 года, оборот немаркированного товара запрещается.