Закон о маркировке лекарств
Новые технологии позволяют контролировать процесс изготовления и качество продукции. Маркировка лекарственных препаратов сыграла важную роль для здоровья людей. На товар наносится идентификатор – марка, метка, подтверждающая подлинность товара, оберегающий потребителя от подделок.
Новые методы маркировки
Обязательная маркировка, планировалась 1 января, была перенесена на 6 месяцев. Маркировка проводилась ранее:
- Идея маркировки реализовалась 1 июля в прошлом году. Зарегистрированы лекарства дорогостоящих нозологий.
- 1 октября прошлого года – коды маркирования появились на упаковках лекарств дорогостоящих технологий.
Маркировка выпускаемых лекарственных препаратов, кроме бадов, отправка данных в систему маркировки с 1 июля стала обязательной. На производителей, реализуемых лекарства после введения обязательной маркировки (1 июля) без маркировки, налагается штраф 5000—10000 рублей для ИП и 50000—100000 рублей компаниям. Налагаются штрафы и на продавцов лекарств без маркировки 2000-40000 рублей для ИП и 50000-300000 рублей компаниям. Маркирование лекарственных средств является системой средств защиты при помощи кодов на упаковке лекарственных средств, упрощает учет продукции и контроль сроков годности. Маркировка наносится на упаковку лекарства – коробку, что стало причиной запрета реализации поштучно.
Особенности маркировки
В МДЛП – мониторинге движения лекарственных препаратов, теперь включены участники всего рынка лекарств.
- Производители обязуются наносить маркировочные коды на упаковке лекарственных препаратов, мониторят движение МДЛП.
- Дистрибьюторы обозначают в мониторинге МДЛП, получение лекарств от производителя, расформирование оптовых упаковок.
- Аптеки обозначают принятие лекарств, способы реализация в МДЛП.
- Медорганизации обозначают принятие лекарственных средств, реализацию регистратором выбытия, все действия, связанные с лекарствами в МДЛП.
Маркировка является значимым элементом для людей. С помощью маркировки покупатели могут лично убедиться в подлинности лекарства. Маркировка лекарств касается всех участников оборота лекарственных средств: производителей, дистрибьюторам, аптекам, медицинским организациям. Организации, где лекарства не продаются, а используются для лечения, обязуются воспользоваться регистратором выбытия (РВ). Регистратором выбытия следует пользоваться, во время выдачи лекарств по льготному рецепту.
Правильная маркировка
Маркировка – это передача данных лекарственных средств, движении лекарственной продукции в «Честном Знаке». Электронный документооборот не является значимой частью маркировки лекарств, в отличие от маркировки не лекарственной продукции. Правильная маркировка лекарственных препаратов включает:
- регистрация МДЛП
- отчетный сервис в МДЛП
- 2-D сканер со сканированием кодов маркировки
- регистратор выбытия (РВ)
Маркировочный код
Двумерный уникальный код наносится на упаковку с лекарством. Код Data Matrix, составляет 83 знака:
- товарный код, с дополнительным маркировочным кодом GTIN из 14 знаков.
- уникальный кодовый номер, с дополнительными 13 знаками.
- Проверочный ключ – дополнительные 4 цифры.
- проверочный код – заключительный и самый значимый, содержит 44 символа.
Маркировка лекарств и приложение «Честный знак» дает возможность покупателям быть уверенными в качестве лекарственных средств. Мониторинг контролирует сроки годности. Система автоматически списывает просроченный товар, потом касса не даст провести просроченный товар. Мониторинг упрощает систему отчета, делая контроль лекарств проще.